Маслораспылители типа 121-10, 121-16, 121-25, В44-13, В44-14, В44-16, В44-23, В44-24, В44-26
Описание маслораспылителя
Маслораспылители однократного распыления предназначены для вспрыскивания в сжатый воздух распыленного масла для смазывания трущихся поверхностей пневматических устройств.
Маслорапылители надежны и просты в эксплуатации, имеют простое регулирование расхода масла (при помощи отвертки).
Маслораспылители работают на сжатом воздухе, очищенном не грубее 10 класса загрязненности по ГОСТ 17433-80.
Для распыления используются масла с вязкостью не более 35 мм2/с (сСт) при температуре +50°С, очищенные не грубее 14 класса чистоты по ГОСТ 17216-71.
Климатические исполнения УХЛ и О, категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69.
Маслораспылители монтируются в пневмосистемах в вертикальном положении. Рекомендуется устанавливать их в непосредственной близости к смазываемым устройствам.
Наименование
|
Ду, мм
|
Q, м³
|
P, Мпа
|
121-10
|
10 (К3/8")
|
0,125÷0,63
|
1
|
В44-13
|
10 (К3/8")
|
0,1÷0,5
|
1
|
В44-23
|
10 (К3/8")
|
0,2÷0,4
|
1
|
121-16
|
16 (К1/2")
|
0,250÷1,25
|
1
|
В44-14
|
16 (К1/2")
|
0,2÷1
|
1
|
В44-24
|
16 (К1/2")
|
0,4÷0,8
|
1
|
121-25
|
25 (К1")
|
0,63÷3,2
|
1
|
В44-16
|
25 (К1")
|
0,4÷2,5
|
1
|
В44-26
|
25 (К1")
|
1,25÷2,5
|
1
|
Устройство и принцип действия маслораспылителя В44, 121
Сжатый воздух из магистрали подводится к отверстию. Проходя через маслораспылитель, воздушный поток разделяется: одна часть его (основной поток) направляется к выходному отверстию О через щели Е, а другая — через каналы а, б и 6.
Когда дроссель 4 полностью открыт, давление в резервуаре (стакан 6) и в полости К одинаково. Поэтому каплепадения не происходит. При дросселировании давление в полости К становится меньше, чем в резервуаре, вследствие чего масло поднимается по трубке 7, отжимает шарик 8 от седла втулки 9 и попадает в трубку 11. Так как в зоне Р распылителя (после кольцевой щели) происходит местное понижение давления, то масло вытягивается из трубки 11, проходит через отверстие малого диаметра распылителя 1 и распыляется в потоке сжатого воздуха.
Более тяжелые частицы оседают на поверхности масла в резервуаре, а легкие, вследствие местного понижения давления в зоне В (после щелей), вместе с потоком воздуха проходят к выходному отверстию О через отверстие В в корпусе. Попадая в основной поток воздуха, масло подвергается вторичному распылению, и таким образом в пневмссистему поступают мельчайшие его частицы.
Дозировка расхода масла осуществляется дросселем 4. При полностью закрытом дросселе разность давлений в стакане и в полости /( будет наибольшей и, следовательно, расход масла также будет наибольшим. Увеличение расхода сжатого воздуха, проходящего через маслораспылитель, создает большую разность давлений в стакане и в полости К. Это вызывает увеличение расхода масла при том же положении дросселя.
Шарик 8 препятствует понижению уровня масла в трубках 7 и 11 при отсутствии расхода воздуха через маслораспылитель. Поэтому капле- падение начинается сразу после возобновления расхода воздуха через маслораспылитель.
Стакан 6 заполняется маслом через пробки 10 до уровня, обозначенного на стакане линией (маслораспылители исполнений В44-23 и В44-24).
Наличие прозрачного колпачка 12 позволяет вести визуальное наблюдение за каплепадением с любой стороны маслораспылителя.